Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 52 человека

РЕКОМЕНДАЦИИ руководителя физического воспитания

Дата: 15 декабря 2017 в 15:47, Обновлено 21 июня 2018 в 22:39

 Босохождение - элемент закаливания организма.


Еще один способ закалки – это прогулки босиком.

Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется, зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве.

Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках.

 Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Упражнения для стопы с использованием образных четверостиший

Ходьба на носках.

Мышки юркие идут,

Спинки гордые несут.

На носочки выше, выше

Поднимитесь, мыши, мыши!

Ходьба на пятках.

Слышен топот — топ-топ-топ.

Это кто же там идет?

Это ежи колкие

Несут мешки с иголками!

Длинные прямые шаги с перекатами с пятки на носок.

Что за чудо, что за гам?

К нам приехал великан!

У него шаги большие —

Преогромные такие!

Ходьба на внешней стороне стопы.

Вышел из лесу медведь,

Очень громко стал реветь!

— Косолапый, не реви,

Лучше с нами ты дружи!

«Часики».

И.п. — сидя, руки в упоре сзади.

Интенсивно выполнять повороты стоп влево-вправо.

Тик-так, тик-так —

Часики идут.

Тик-так, тик-так,

Время нам несут.

«Две подружки».

И.п. — то же.

Одна стопа поочередно потирает другую.

Есть у маленькой дочушки

Две веселые подружки.

Ее ножки очень ладят —

Ласково друг друга гладят.

«Прятки».

И.п. — то же.

Сгибать и разгибать пальцы ног.

Расскажу я вам секрет —

Были пальчики — и нет!

В прятки поиграть собрались,

Спрятались — и показались!

«Колобок».

И.п. — стоя, одна нога на мяче.

Водить ногой по мячу, катать правой и левой ногой по очереди.

Скок-скок-поскок,

На полянке — колобок,

С ним, веселым, поиграю

И ногою покачаю.

«Веселый мяч».

Подскоки на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой —

Не угнаться за тобой!

Рекомендации для родителей

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ

  1. Начиная  с 3-4 лет малыши с удовольствием скользят, по льду с поддержкой одного или двух взрослых.
  2. После того как малыши освоят скольжение по прямой ледяной дорожке длинной 6-10 метров, они могут перейти на наклонную дорожку длиной до 20 метров.
  3. На горизонтальной ледяной дорожке можно поставить флажок и предложить детям до скользить до него с одного толчка.
  4. Положите на ледяную дорожку какой либо предмет (снежок, кубик) и предложите ребёнку, во время скольжения нагнуться и поднять его. Делать это нужно без остановок и падений.
  5. Детям можно разрешить скатываться на ногах с небольших (до 1 метра) деревянных горок.
  6. Не разрешайте кататься детям на ледяных дорожках и с горок более 20-30 минут.

Подготовил руководитель физического воспитания Мельникова Н.М.

Консультация для родителей

 "Роль семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни"

        В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.

        Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.        

    Результаты последних исследований подтверждают, что в высоко цивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

         Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.

Подготовила:

руководитель   физического  воспитания Мельникова  Н.  М.

Консультация для родителей       

   РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Подготовил руководитель физического воспитания Мельникова Н.М.

     Знакомя молодых пап и мам с программой физического воспитания и ее требованиями, мы нередко наталкивались на недоверие с их стороны. Они заявляли, что дети маленькие и не могут выполнять указанные упражнения. Иногда они категорически запрещали проводить физкультурные занятия в физкультурной форме, а простудные заболевания объясняли тем, что детей в осенне-зимний период выводят на прогулку. Поэтому мы решили уделить особое внимание ознакомлению родителей с постановкой физического воспитания в детском саду.
Составили перспективный план работы с родителями. На медико-педагогическом совещании, где присутствовали и члены родительского комитета, утвердили план мероприятий, наметили формы и методы работы.
     Каждый учебный год мы начинаем с практического семинара для разных групп родителей. Проводились такие семинары: «Особенности физического и психического развития детей преддошкольного возраста», «Организация занятий физической культурой в детском саду и в семье», «Проведение подвижных игр и занятий физической культурой в летнее время» и др.
     Перед проведением семинаров воспитатели знакомили родителей с особенностями физического развития детей. Одновременно врач проводила индивидуальные беседы с родителями, во время которых рассказывала и об отклонениях в физическом развитии детей. Через санбюллетень знакомили родителей с рекомендациями по закаливанию и развитию движений. Воспитатели делали подборку статей по данному вопросу и оформляли папки-передвижки. Родителям показывали физкультурные занятия и приемы обучения некоторым видам основных движений, физкультурное оборудование, которое можно использовать в домашних условиях. Давали советы по проведению физкультурных занятий в субботние и воскресные дни.
     К очередной ежегодной конференции на тему «Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре» воспитатели подготовили для показа родителям физкультурные занятия, подвижные игры. Были оформлены тематические выставки «Одежда и здоровье детей», «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья», которые способствовали повышению активности родителей — участников конференции. Активное участие в подготовке и проведении конференции принимал родительский комитет, который помог подготовить выступления об опыте физического воспитания в семье.
     Посмотрев подготовленные воспитателями занятия, увидев ловкость, быстроту и умения детей, познакомившись с диаграммой их роста и прибавления веса за год, родители еще раз убедились, что систематические занятия физкультурой приносят большую пользу. После конференции они стали более внимательно прислушиваться к рекомендациям воспитателей, советоваться с ними, предлагать свою помощь в изготовлении оборудования.
    Родители с интересом и пониманием дела принялись за оборудование участка: изготовили дуги для подлезания, установили гимнастические лестницы, стойки для метания, кубы. Участие родителей в оборудовании участка вызвало у детей чувство гордости, способствовало повышению их интереса к физкультурным занятиям.
     В систему работы яслей-сада прочно вошла утренняя гимнастика, которая проводится с музыкальным сопровождением. В весенне-летний период и осенью гимнастика проводится на участке в сопровождении баяна.
     Чтобы познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, мы приглашаем их присутствовать при ее проведении. Воспитатели разрабатывают примерные комплексы утренней гимнастики на субботние и воскресные дни, с указанием дозировки, постепенного усложнения упражнений, проводят практический показ выполнения некоторых упражнений. Давая рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики, обращаем их внимание на необходимость создания и соблюдения санитарно-гигиенических условий.
    Параллельно проводим работу по воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям. В этих целях используем разнообразные игровые упражнения и задания. Например, предлагаем детям походить, «как великан», «как карлик», «как собачка на задних лапках», включаем ходьбу с высоким подниманием колен, как «цирковая лошадь», прыжки на одной ноге — «больной воробей», такие упражнения, как «Ванька-встанька, поднимись», «Воздушный велосипед» и др. В занятия включаются и упражнения с элементами соревнования.
       Особое значение придаем организации работы по физической культуре летом. В конце мая знакомим родителей с примерным планом оздоровительных мероприятий, помещая его в родительском уголке. Они вносят свои предложения, и план утверждается на совместном заседании педагогического совета и родительского комитета. В план включаются выезды на море, в лес, в горы, подготовка и проведение спортивных праздников. Родительский комитет назначает ответственных, которые совместно с администрацией организуют проведение всех летних оздоровительных мероприятий.
   К спортивным праздникам серьезно готовимся. Активное участие в их подготовке и проведении принимают родители. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, проходят по качающемуся мосту, участвуют в играх. Проведение спортивных праздников положительно влияет па совершенствование двигательных навыков, воспитание физических и морально-волевых качеств детей, интереса к физкультуре. Летом родители часто выезжают с детьми к морю, в горы. Мы познакомили их с комплексом физических упражнений, которые можно выполнять с детьми в лесу, на воде. В него входят различные упражнения в природных условиях типа: пройти по лужайке, высоко поднимая колени, пробежать между кустами и деревьями, подняться на горку и спуститься с нее, пройти и пробежать по рыхлому песку, пройти по бревну, положенному через ручеек, пролезть под низко наклоненными ветвями дерева и др.
  Упражнения, проводимые во время прогулок, создают возможность не только выработать у детей прочные двигательные навыки, но и использовать их в различных жизненных ситуациях.
    Систематическая работа с родителями дала положительные результаты. Если раньше родители не знали, чем заполнить досуг детей, и злоупотребляли зрелищными мероприятиями, то теперь стали проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организация туристических походов, занятия физкультурой и совместные игры взрослых и детей способствовали повышению авторитета родителей, явились сильным стимулом в воспитании интереса детей к физической культуре, способствовали формированию их характера. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.